ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 города Ставрополя

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА

 

 

Методическая разработка организованной образовательной деятельности

по образовательной области  «Познавательное развитие. ФЭМП.»

 «Путешествие в сказку»

 (по мотивам сказки В.Н. Коростылева
«Вовка в тридевятом царстве»)

для детей старшего возраста

 

Цель: Развитие  познавательной  активности к математике через  игру.

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник),  выделять особые признаки фигур с  помощью зрения и осязания, сравнивать фигуры по величине  (большой, маленький, толстый, тонкий).

Развивающие:

1.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.

2.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике;  

3.Развивать умение  работать в коллективе.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

2.Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её.

3.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Форма проведения:  квест-игра.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве». Обсуждение мультфильма с детьми.   Знакомство детей с профессиями: библиотекаря, геолога, туриста, водителя, археолога.

Словарная работа: библиотекарь, геолог, турист, водитель, археологкарта.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материл: карта, сундук, ключи с различными фигурами,  схема моста,  письмо от Вовки.

Оборудование: макет печки, тканевая  имитация реки,  Блоки Дьенеша.

Мотивы деятельности детей:

1. Игровая.

2. Мотивация общения.

3. Мотивация личной заинтересованности.

Методы:  беседа, объяснение, игра, эмоциональное воздействие, поощрение, совместные действия воспитателя и ребенка.

Приёмы:

1. Игровой  (использование сюрпризных моментов).

2.Наглядный   (использование атрибутов).

3.Словесный  (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

4.Поощрение, анализ занятия.

5. Использование художественного слова (загадки).

Содержание ООД:

Воспитатель: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята нам с вами пришло письмо (открывает, читает).

Дорогие ребята! Я заблудился. Помогите мне найти дорогу. Ваш Вовка.

Воспитатель: Вы догадались кто написал нам письмо?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это мальчик Вовка из сказки «Вовка в тридевятом царстве». Ну что,  поможем ему найти дорогу?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Скажите, а как   Вовка попал в сказку? Кто ему помог?

Ответы детей.

Воспитатель:  Послушайте загадку:

В книжном море он бескрайнем настоящий капитан, отыскать любую книгу помогает быстро нам!!

Дети: Библиотекарь.

Повторите слово « Библиотекарь».

Воспитатель:  Вовке в сказку помогла попасть библиотекарь.  Я предлагаю вам  отправиться в сказку, чтобы   найти Вовку и помочь ему. Но просто так, мы туда попасть не сможем, нам нужно сказать волшебное заклинание. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда повторяйте за мной:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть - не упасть,

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть.

Дети повторяют.

Воспитатель: Теперь мы с вами в сказке, чтобы найти Вовку. Пора в путь!

(Воспитатель и дети идут и доходят до первого препятствия - речка)

Воспитатель: Ребята впереди речка. Она очень быстрая и вплавь нам не переправиться, что можно сделать?

Дети: Нужно построить мост!

Воспитатель: Молодцы! А вот как раз строительный материал лежит к нему и схема строительства моста.

(Воспитатель объясняет детям, как нужно выложить мост из блоков Дьенеша).

Дети выполняют задание.

Воспитатель задает вопросы:

Саша, какого цвета и какой формы  блок  кладешь ты?

Злата, рядом с каким блоком ты кладешь свой? Назови форму.

Ваня, какой блок стоит первым? Назови цвет и форму?

Воспитатель: Молодцы ребята !  Мы с вами очень хорошо поработали и построили очень большой, крепкий и красивый мост. Теперь мы можем идти дальше.

(Воспитатель и дети идут к следующему заданию.)

Стоит  Василиса премудрая, держит сундучок.

Василиса: Дорогие ребята, впереди лес и вам понадобиться то, что лежит у меня в сундучке. Отгадайте загадку:

Её с собой берёт геолог,

турист, водитель, археолог  (карта).

Ребята, повторите слово "карта".

Василиса: Она находится у меня в сундучке. Чтобы открыть его,  вам нужно подобрать ключик. Вы готовы?

Дети: Да, готовы!

Василиса достает ключи (на каждом ключике наклеена фигура, нужно подобрать такой ключ, чтобы и на нем и на замке совпадали фигуры.)

Из всех ключей вам нужно выбрать только один. Василиса достает поочередно ключи показывают детям и задаёт вопросы:

-Какая фигура изображена на ключе?

-Какая  на замке?

-Подходит ли этот ключ?

-Какая по цвету фигура изображена на ключе? И т.д.

Дети находят нужный ключ, открывают замок и достают карту из сундучка.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием, что нужно сказать Василисе?

Дети: Спасибо, до свидания!

Василиса прощается с детьми.

Воспитатель: Нам пора идти дальше (Доходят до следующего препятствия.)

Вот мы и пришли к лесу. Посмотрим по карте,  по каким тропинкам нам можно пройти?

Дети: По желтой, синей, красной.

Воспитатель: Правильно, но вот только тропинки очень узкие и чтобы нам пройти это препятствие нужно разделиться. Чтобы это сделать сейчас, каждый достанет из мешочка по одному блоку,  и мы узнаем, кто по какой тропинке пойдет.

Дети вытаскивают  из мешочка блоки. Воспитатель задает вопросы.

-Какой по цвету блок ты достал?

-Какая у него форма? И т.д.

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Теперь распределимся по группам. Ребята,  у которых цвет блока синий,  объединяются  в первую группу. У кого красный,  во вторую группу. Желтые - в третью группу. Теперь посмотрите на карту.  У нас есть три тропинки. По какой тропинке нужно идти команде с красными блоками?

Дети: По 2 тропинке.

Воспитатель: Почему? Объясните?

Дети: Потому, что тропинка изображена красным цветом.

Воспитатель: Молодцы! По какой тропинке идти команде с синими блоками?

Дети: По 3 тропинке. Потому, что она  изображена синим цветом.

Воспитатель: Молодцы! А по какой  тропинке нужно идти ребятам с желтыми блоками?

Дети: По первой, она изображена желтым цветом.

Воспитатель: Молодцы, наши тропинки  тоже изображены цветом, давайте пройдем по ним и встретимся в конце нашего леса.

Дети проходят по тропинкам.

Воспитатель и дети идут дальше и встречают Вовочку, он плачет.

Воспитатель: Здравствуй, Вовочка, почему ты плачешь?

Вовочка: Я заблудился, написал вам письмо и пока вас ждал, очень проголодался.

Воспитатель: Смотрите, тут печка стоит, давайте посмотрим, может в ней есть  что-нибудь съедобное  (Воспитатель и дети подходят к печке и достают поднос).

Ребята,  да это «пирожки».  Они разной формы  и  разного цвета.

-Маша, расскажи, какие они по форме?

-Коля, какие они по цвету?

-Богдан, какие они по размеру?

-Вовка, какие тебе нравятся?

-Вовка: Я хочу красные, не маленькие, круглые.

Воспитатель: Ребята, давайте выберем те, которые нравятся Вовке.  Дети выбирают, отдают Вовке.

Воспитатель: Ну что ты перекусил?

Вовка: Да, было очень вкусно!

Воспитатель: Вовка, вот тебе карта, по ней ты пройдешь через лес и выйдешь к Василисе, а она дальше тебе подскажет дорогу.

Вовка: Спасибо вам большое!

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться обратно, вы готовы?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть- не упасть

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть.

Дети повторяют.

Воспитатель:  Вот мы и вернулись обратно. Вам понравилось?

Дети отвечают.

Воспитатель: Я надеюсь, что мы с вами в скором времени снова  отправимся в какую-нибудь сказку. Спасибо вам большое за то, что вы такие умные, смелые и отзывчивые, всегда готовы прийти на помощь тому, кто попал в беду!

 

Дата последнего обновления страницы 24.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения