МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 города Ставрополя

МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

 

  Родительское собрание:

«Развитие логического мышления

у детей дошкольного возраста»

 

 

 Цель: заинтересовать родителей в развитии логического мышления у детей.

 Задачи:

     1. Познакомить родителей  с  перспективами  развития  логического мышление у детей.

    2. Дать представление о разнообразии логических игр.

   3. Дать рекомендации по использованию игр в домашних условиях.

 Форма работы: круглый стол.

 Материалы: игры для демонстрации.

 Ход родительского собрания:

 Добрый вечер, уважаемые родители!

 Нашу встречу я бы хотела посвятить такой теме как – «развитие логического мышления у детей».

Логическое мышление – это залог успеха в жизни. В учебе, на работе и повседневной жизни мы используем очень часто логику. Ее развитие помогает нам и в творческих занятиях. Ведь именно логические мысли помогают нам выстраивать четкую картину происходящего, понимать и адекватно оценивать вещи и явления. Все научные открытия были сделаны благодаря логическому и творческому мышлению их создателей.

- Скажите, что вы понимаете под словосочетанием «логическое мышление»?

Следует сказать, что логика – это рассуждениемышление - это способность. В частности, логическое мышление – способность рассуждать.

Мы иногда удивляемся и задаем себе вопрос. Почему одни дети схватывают знания буквально на лету, а другим приходится повторять одно и то же много раз.

От чего зависит логическое мышление и уровень интеллекта ребенка? Оно зависит от быстроты мышления, способности рассуждать. Как правило, такие задатки определяются генетически. Ученые полагают, что на долю наследственности у каждого ребенка отводится определенный  способностей. Остальной % этих способностей мы должны развивать сами. И поэтому от нас взрослых зависит насколько, и как будут развиты эти способности.

Дошкольное детство – это период развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. И именно логическое мышление принесет свою неоценимую помощь в развитие ребёнка.

Развитие логического мышления помогает нам и в творческих занятиях. Ведь именно логические мысли помогают выстраивать четкую картину происходящего, понимать и адекватно оценивать вещи и явления.

 Ежедневно занимаясь с ребенком и развивая ему логику, вы заложите прочный фундамент его школьных успехов. Ребенок будет намного быстрее схватывать материал, вследствие чего учеба окажется приятным и захватывающим процессом

Главное, о чем необходимо помнить: ни в коем случае не стоит перегружать его знаниями, учите – играя! Лишь в этом случае ваши усилия принесут ощутимый результат.

Я хочу познакомить вас с теми играми, которые мы используем в своей работе, и предложить игры для использования дома.

Игры с домино. Развивают умение выстраивать цепь, развивают понятие очередности, игры по правилам, а так же развивают мышление, внимание.

Развивает способность к концентрации внимания, чувство здорового азарта, требует от играющего усиленной деятельности в смысле, изобретательности и сообразительности, способствует развитию аналитических способностей.

«Найди по схеме», «Алгоритмы», «Лабиринты». Помогает ребенку действовать в соответствии с предложенной схемой.

«Логические блоки Дьенеша», «Цветные палочки Кюизенера» - доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом и размером объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике.развивают творческие способности, а также восприятие, память, внимание и воображение.

«Поставь заплатку. », «Сложи узор» так же развивают логическое мышление интеллектуальную деятельность детей.

Логические задачи - особый раздел по развитию словесно-логического мышления, включающий в себя целый ряд разнообразных упражнений.

Мы в группе используем такие игры, как “Съедобное – несъедобное”, “Загадки”– они способствуют формированию внимания ребенка и его интеллектуальных способностей, учит выделять существенные признаки предметов.

Предлагаю вам немного подумать логически и порешать логические задачи

1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?

2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале?

3. Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

 4. Алик, Ваня и Вова жили в разных домах. Два дома были в 3 этажа, один в 2 этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова тоже в разных домах. Кто где жил?  

5. Коля, Ваня и Сережа читали книги. Один о путешествиях, другой о войне, третий о спорте. Кто о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?

6. Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна — листочки, другая — птичек, третья — цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина — не листочки?

7. Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Один — яблони, второй — груши, третий — сливы, четвертый — вишни. Кто что сажал, если Дима — не сливы, яблони и груши, Петя — не груши и яблони, а Слава — не яблоки?

Серьёзные задачи

 1. Коля вылепил 4 солдат, а Слава — 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?

2. В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов?

3. В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось?

4. На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?

5. В вазе стояло 3 розы. Мама срезала еще 2. Сколько роз стало в вазе?

6. На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло?

7. На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось?

Задачи на сравнение.

1. Галя веселее Оли, а Оля веселее Иры. Кто самый веселый?

2. У Инны волосы темнее, чем у Оли. У Оли темнее, чем у Ани. У кого волосы светлее всех?

3. Толя выше Игоря, Игорь выше Коли. Кто выше всех?

4. Катя быстрее Иры, Ира быстрее Лены. Кто быстрее всех?

5. Саша грустнее Толи, Толя грустнее Вани. Кто веселее всех?

6. Миша сильнее Олега, Миша слабее Пети. Кто сильнее всех?

А сейчас я предлагаю вам рассмотреть простые игры в которые вы можете поиграть с ребятами дома.

1. Игра «Исследователи»

Вы и ребенок «исследователи».

Выберите, какой ни будь предмет, и начинайте его изучать. Каждый должен по очереди выделять в нем какое-то свойство, признак, особенность в сравнении с другими предметами.

Например: назовите этот предмет, скажите, зачем он нужен; каковы его основные признаки и свойства: цвет, форма, размер; каков он на ощупь, на запах, на вкус; из чего сделан; похож «на», отличается «от» (каких-нибудь

 других предметов); что случится, если его: бросить в воду, огонь, с третьего этажа, ударит по нему, подбросить и т. д.

2. Игра «Универсальный магазин»

С помощью этой игры вы научите ребенка классифицировать предметы, то есть находить общий признак предметов и по нему объединять предметы в однородные группы.

Для игры нужны картинки с изображением предметов 4 групп: фрукты, овощи, музыкальные инструменты, школьные принадлежности (по 3-4 карточки каждой группы)

Сюжет игры таков.

В универмаг привезли много разного товара, но сложили его в беспорядке. Малышу, который играет роль продавца, предстоит трудная работа разложить товар по отделам. В один отдел должны попасть товары, которые подходят друг другу так, что их можно назвать одним словом.

Подскажите ребенку, что всего должно получиться четыре отдела.

После выполнения этого задания предложите малышу сократить количество отделов в два раза, но так, чтобы в каждом из двух оставшихся отделов товары также подходили друг другу, были бы чем-то похожи, чтобы их тоже можно было назвать одним словом.

Второе задание – более сложное. Оно требует осуществления обобщенности третьей степени (когда обобщённое слово, в свою очередь, может быть включено в понятие более широкого объёма).

В данной игре овощи и фрукты входят в понятие «продукты», а музыкальные инструменты и школьные принадлежности в понятие «вещи». В конце очень важно, что бы малыш объяснил свои действия и ответы.

Так же можно использовать в игре другие группы объектов.

4. Игра «Волшебный мешочек».

В полотняный мешочек положите несколько мелких вещей: 2 кубика, пуговицу, резиновую игрушку, ложку. Попросите ребенка на ощупь определить, что это за вещи. Пусть он опишет и назовет их. Есть ли среди предложенных предметов одинаковые?

При выполнении заданий обращайте внимание на развитие речи вашего ребенка: важно не только найти правильное решение, но и доказать, обосновать свой выбор. Если ребенок испытывает трудности при выполнении задания, помогите ему объясните задание, проверьте правильность его выполнения.

Помните, что в дошкольном возрасте длительность таких игр не должна превышать 25 – 30 минут.

И в заключение хочется вспомнить предупреждение мудрого В.Даля о том, что игра не доведет до добра, если ее пустить на самотек. Давайте помнить, что игрушка для детей не просто забава, времяпрепровождение, а культурное

орудие с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы  человеческих взаимоотношений и вечные истины.

 

 

Родительское собрание в старшей группе на тему:

«Роль семьи в становлении личности ребенка»

 

 Цель:  укрепление детско-родительских отношений, создание  благоприятной психологической  обстановки в семье,   повышение  уровня педагогической компетентности родителей.

 Подготовительный этап:
1. Подготовить и раздать пригласительные на собрание.
2. Расставить столы и стулья так, чтобы получился открытым центр группы и родители могли видеть друг друга.
3. Создать макет  «Счастливый дом », используя   ячейки и «кирпичики» из картона, с правилами взаимодействия детей и родителей.
4. Подготовить буклеты для родителей

5. Литература для родителей:  А.С. Макаренко «Книга для родителей».
6. Подготовить презентацию с пословицами о семье

 Оборудование:

1. компьютер,

2. проектор,

3. набор кирпичиков для игры,

4.буклеты.

Ход собрания:
Звучит спокойная, приятная музыка  (слайд1).
Воспитатель:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на сегодняшней встрече.   Мы  поговорим о роли родителей  в воспитании   детей. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров.
Семья — базовая ячейка общества, характеризующаяся определёнными признаками.
Обратить внимание на (слайд 2):
· в основе семейных связей лежит кровное родство;
· в семье передаются новым поколениям опыт и ценности;
· стремление к рождению, социализации и воспитанию детей;
· члены семьи связаны общностью быта.
Добрые семейные традиции являются источником стабильности и гуманности в обществе.
- Издавна считалось, что мужчина — оплот семьи, защитник, тот, кто решает проблемы», женщина в семье — хранительница домашнего очага, занимается ведением домашнего хозяйства и воспитанием детей», «родители обязаны заботиться о воспитании детей», а «дети должны уважать своих родителей». (слайд3)

-Я предлагаю Вам подумать, какими чертами должна обладать мама (ответы родителей).
-А теперь назовём качества, присущие настоящему отцу (ответы родителей)
- В наше время существует проблема принятия родителями на себя несвойственных им функций, демонстрация поведения, несвойственного отцу семейства или хранительнице очага, что ведёт к искажённому восприятию детьми роли отца и матери. Вы согласны со мной? Как вы думаете, к чему это может привести в дальнейшем? (ответы родителей).
Правильно, дети, создав семью, не будут должным образом выполнять свои роли и функции, демонстрировать поведение, схожее с поведением своих родителей.
-Давайте вместе вспомним какие пословицы и поговорки были созданы о семье (ответы родителей), (слайд №4).

ИГРА «Кирпичики»:

Родители делятся на 3 команды которые садятся за столы на которых лежат фломастеры, клей, ватман. Воспитатель раздает родителям конвертик с кирпичиками.
- Как говорилось ранее семья- это ячейка общества, но если рассмотреть поближ,  сама по себе семья - это дом который состоит тоже из множества ячеек, кирпичиков, которые в свою очередь помогают в воспитании ребенка – это семейный опыт, ценности, традиции.

Давайте разделимся на 2 группы и посмотрим, как должны действовать родители в воспитании  (какие кирпичики мы будем использовать в постройке нашего дома) и что мы должны выбросить с точки зрения ребенка, и заложим фундамент для дома нашей крепкой и дружной семьи, который будет содержать правила взаимодействия детей и родителей, которые необходимо выполнять для того, чтобы вырастить будущих заботливых мам и хороших отцов.

А всё ненужное (всё, что не надо делать)  мы погрузим на машину и увезём подальше от нашего дома.
Родителям предлагается изображение дома, которое нужно заполнить кирпичиками – листами бумаги с подходящими надписями:

· Воспитывать детей своим положительным примером.
· Приобщать мальчиков к спорту, давать установку на развитие силы и ловкости.
· Приобщать девочек к красоте, прививать умение следить за своим внешним видом.
· Не сравнивать с другими детьми.
· Быть строгим, но справедливым родителем.
· Избегать крайностей в любви.
· Привлекать детей к посильной совместной деятельности: девочек – на
кухне и рукоделию,
мальчиков -  к   мужской  работе.
· Разговаривать о совместных делах, обсуждать планы на сегодняшний день.
· Единство предъявлений требований со стороны отца и матери.
· Потакать детям во всех их желаниях.
· Использовать в качестве методов воспитания разговор на повышенных тонах и физическое наказание.

· Опекать детей, делать многое за них.

· Если один из родителей не прав, другой может тут же поставить его на место при ребёнке.

Родители «строят» дом.

Каждая группа   представляет свой проект.

Выстуление   психолога:   Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребёнка. Ознакомление родителей с результатами анкетирования.

 Психологический тренинг на улучшение детско-родительских отношений.

 

 

Итоги собрания:

Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей (слайд №5).

Рефлексия:

- Уважаемые родители, я предлагаю вам взять в руки это сердце и передавая его друг другу поделиться мыслями и ощущениями, которые возникли у Вас в ходе нашей встречи.

-Спасибо всем, за Ваши открытые высказывания, дарим буклеты с правилами по воспитанию детей.(приложение№1)

Приложение№1

ПРАВИЛА воспитания ребёнка:

• Научимся чаще хвалить ребёнка. И делать это будем искренне, от души.

• Иногда без повода, просто так возьмём ребёнка на руки, крепко обнимем и поцелуем.

• Создадим семейные традиции

• Навсегда запомним, что у каждого ребёнка своя скорость роста, свои способности и свои неповторимые особенности.

• Перестанем делать ребёнку замечания при посторонних.

• Не станем обсуждать проблемы воспитания ребёнка в его присутствии.

• Постараемся не кричать на ребёнка, особенно если он не сделал ничего ужасного.

• Перестанем говорить при ребёнке грубые слова.

• В минуты самых больших шалостей и проказ будем помнить, что перед нами всего лишь ребёнок, а не международный террорист.

• Прибережём шлепки для самых серьёзных случаев.

• Начнём приучать ребёнка к самостоятельности.

• Не будем кормить ребёнка силой, а будем считаться с его вкусовыми пристрастиями.

• На день рождения ребёнка позовём его маленьких приятелей.

• Начнём вместе с ребёнком делать ежедневную зарядку.

• Начнём закалять ребёнка.

• Будем вместе рисовать и показывать рисунки членам семьи.

• Будем следить за чистотой и правильностью речи ребёнка

• Вечером вместо криков « Спать! Спать! « расскажем сказку, где главным героем будет он сам.

• Начнём вместе с ребёнком делать ежедневную зарядку.

• Начнём закалять ребёнка.

• Будем вместе рисовать и показывать рисунки членам семьи

• Перестанем отдариваться от ребёнка дорогими игрушками – будем проводить с ним больше времени.• Научимся терпеливо слушать своего ребёнка.

• Заведём специальную тетрадь, в которую будем записывать смешные истории из жизни ребёнка и его забавные словечки.

• Не будем идти на поводу у капризов ребёнка – научимся говорить «нет».

• Запретим себе обманывать ребёнка, всегда будем выполнять то, что пообещали, и не обещать заведомо не невыполнимых вещей.

• Иногда позволим себе подурачиться и поиграть с ребёнком на равных.

• Перестанем пугать ребёнка Бабой-ягой, чужим дядей, милиционером и собственным уходом к другому мальчику (девочке).

• Будем отвечать на любые , даже каверзные детские вопросы.

• Постепенно будем приучать ребёнка к труду, поощрять любую помощь по дому, даже если от её будет мало пользы.

• Не будем относиться ко времени, проведённому с ребёнком, как ко времени, потерянному для себя.

Окружайте своих маленьких детей всем лучшим, что у Вас есть!

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 22.03.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»