КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие. ФЭМП»: «Беглецы из зоопарка» для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 города Ставрополя

МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ

 

 

 

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

ОО «Познавательное развитие. ФЭМП»:

 «Беглецы из зоопарка»

для детей  старшей  группы

   

Цель: формирование основ логического мышления у старших дошкольников в процессе развития элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

1.Упражнять в умении составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец;

2.Учить сравнивать и систематизировать предметы по величине (высоте, ширине); 3.Закрепить знания о хищниках и травоядных животных; закреплять в активном словаре названия животных.

Воспитательные:

1.Воспитывать заботливое отношение к живой природе, дружелюбие;

2.Формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.

Развивающие:

1.Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, глазомер, мелкую моторику рук;

2.Учить ориентироваться на листе бумаги.

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие». Физическое развитие.

 

Предварительная работа: чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Детки в клетке», К.О. Дмитриев «Зоопарк на столе», А. Клыков «Лисица», Т. Скребицкий  «Заяц»«Белка»; рассматривание альбома «Дикие животные»;  отгадывание загадок о диких животных.

 

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, ноутбук, проектор, конверты с разрезанным материалом животных (на каждого ребенка), лабиринты на листе формата А4 (на каждого ребенка), палочки Кюизенера (по количеству детей), мелкие пластмассовые игрушки – дикие животные (по количеству детей), заготовки незаконченных рисунков животных (на каждого ребенка), простые карандаши, стенд для рисунков, конверт с письмом, раскраски с животными севера и жарких стран.

 

Мотивы деятельности:

1. Игровой.

2. Мотивация общения. 

3. Мотивация личной заинтересованности.

 

Методы: Беседа, объяснение, игра, эмоциональное воздействие, поощрение, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и воспитателя.

 

Приемы: сюрпризность, создание игровой ситуации, показ образца, подсказывание, вопросы, повторение слов за воспитателем, использование художественного слова (загадки)

 

Содержание ООД:

І. Вводная часть

Организационный момент

- Ребята сегодня нас ждет увлекательное занятие. Мы с вами отправимся в удивительный мир. Какой? Вы узнаете по дороге! Вы готовы?

Дети: Да готовы.

- Предлагаю провести разминку «Бывает – не бывает». Если так бывает — улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает — хмуримся и топаем ногами.

-Бывает круг с углами. — Бывает весна после зимы.

-Бывает петух с 4 ногами. — Бывает у собаки 4 лапы.

-Бывает после понедельника суббота. — Бывает ночь после утра.

-Бывает у человека 3 глаза. — Бывает число два больше трех.

-Бывает трава зеленого цвета. — Бывает число пять идет после семи.

- Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными. Садитесь за столы.

 Основная часть.

Слайд 2.

- Ребята, сегодня к нам прибыл необычный гость из далекой жаркой страны. Угадайте, кто же это.

Загадка

Я привык на юге жить.
Я умею говорить!
День-деньской могу летать,
Разным звукам подражать.

Кто такой я? Угадай!
Разноцветный —
Дети: — Попугай!

(Щелчок — раздается звук крика попугая, на экране появляется попугай, щелчок – крик умолкает)

- Верно, это попугай, его зовут Жак, и он очень встревожен. Жак передал мне вот это письмо. «Помогите! В зоопарке случилась беда! Ночью кто-то  открыл клетки, где были звери. И все звери сбежали. Их нужно немедленно найти и вернуть в зоопарк. Помогите нам, пожалуйста!».

Слайд 3.

- Так что, поможем?

Дети: — Да!

- В конверте «фотороботы» беглецов, которых нужно найти. Сейчас мы их рассмотрим. Кто это? (Медведь, заяц, лиса, белка …).

Воспитатель: Ну что вы готовы помочь вернуть животных обратно в зоопарк?

Дети: Да готовы.

Воспитатель: Предлагаю сложить изображения зверей. (Каждому ребенку в конверте раздается разрезанная картинка с изображением животных.)

Дети собирают фрагменты в одну картину.(Волк, медведь, лиса, лев.)

- Молодцы! Справились с заданием.

Теперь я предлагаю вам пройти по лабиринту и найти следующих животных.

(Детям раздаются листы с нарисованным лабиринтом. Необходимо карандашом закрасить правильный путь к животным. )

Дети проходят лабиринт и находят: зайца, белку,  оленя,

Слайд 4.

Физкультминутка. Видеоклип «У жирафа пятна, пятна...».

Дети садятся за столы.

Слайд 5.

Дидактическое упражнение «Кто чем питается».

- Вы нашли беглецов из зоопарка и теперь нужно их накормить. А разные животные питаются по-разному. Кто из них что ест, мы узнаем, когда соединим линиями на картинке животное, размешенное внизу, и его еду – она вверху.

Дети выполняют задания.

- Когда кормили животных, вы заметили: одни из них питаются растениями, и потому их называют травоядными. Другие звери едят мясо, и это – хищники, так как они охотятся на других животных.

Воспитатель предлагает детям взять своих зверят и встать так: хищники – слева от него, а травоядные – справа.

Дидактическое упражнение «Вольеры для животных» (с использованием палочек Кюизенера).

- Перед вами на столах лежат палочки, это части клетки, и животные (на каждого ребенка 2-3 животных). Постройте клетку для каждого животного. Посмотрите, кто из них больше, а кто меньше, подберите палочки по высоте и размеру животного. Например, зайчик у нас маленький, и клетка для него будет небольшая (воспитатель показывает пример выполнения задания).

Продуктивная деятельность с детьми «Незаконченный рисунок».

- Вот и подходит к завершению наше путешествие. Давайте на память о наших новых друзьях сделаем их портреты. Посмотрите, у меня есть рисунки, но они не закончены: животные нарисованы не полностью. Закончите рисунки и дорисуйте те части животного, которых не достает (слон – хобот, зебра – полоски, обезьяне – хвост, попугаю – крылья, жирафу – пятна, зайцу – уши и т.д.).

- Но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Слайд 6. (Музыка звучит и останавливается по щелчку)

Пальчиковая гимнастика «Зоопарк»

В зоопарк пойдем скорей

Много разных там зверей

«пройти» по столу указательным и средним пальцем обеих рук)

И колючие ежи

(растопырить пальцы как иголки ежей)

И клыкастые моржи

(опустить вниз мизинец и указательный пальцы, а все остальные

пальцы зажать в кулачке)

Зайцы трусливые

(выставить указательный и средний пальцы обеих рук,

остальные в кулачке)

Птицы красивые

(помахать кистями скрещенных рук)

Даже крокодилы есть!

Впрочем, всех не перечесть!

(соединить основания ладоней, смыкать и размыкать кончики

слегка согнутых пальцев — это «крокодилова пасть»).

Дети приступают к работе, заканчивают рисунки. По окончанию работы воспитатель выставляет рисунки на стенде.

Слайд 7.

 Заключительная часть

Вот и вечер наступает
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.

- Дети, кого мы сегодня искали? Какие задания вам было выполнять легко? Что вызвало затруднения?

Слайд 8.

- Спасибо! Мне с вами было очень интересно!

Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!

Сюрпризный момент. — Я вам хочу подарить раскраски с животными севера и жарких стран. Вы их раскрасите, когда захотите и покажите другим детям.

 

Дата последнего обновления страницы 24.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения