ЭССЕ "Я - ПЕДАГОГ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 города Ставрополя

ЭССЕ "Я - ПЕДАГОГ"

 

 

Эссе «Я - педагог!»

 «Мы лишаем детей будущего,

если продолжаем учить сегодня так,

как учили этому вчера».

Джон  Дьюи.

 

У каждого из нас на жизненном пути встаёт вопрос о выборе профессии. Кто-то выбирает перспективную, хорошо оплачиваемую работу, а у кого – то есть детская мечта и он выбирает её.

Профессия педагога - самая ответственная и благородная, самая гуманная и творческая. Трудом педагога  создается величайшая ценность на земле - Человек. Все начинается с педагога… Именно он  стоит у порога самостоятельной жизни каждого человека. Своим примером, словом и делом он открывает перед детьми прошлое, настоящее, будущее человечества.

Желание стать педагогом появилось у меня   ещё в школьные годы. Этому способствовали умные, добрые, любящие детей, мои учителя. Именно они воспитали во мне творческое начало, привили организаторские способности и трудолюбие.   Уже тогда я знала, что свяжу свою профессию с детьми. Позже я поняла, что судьба вела меня. И мои учителя – знак моей судьбы.

Прошли годы  и мои детские мечты стали реальностью.   Я стала воспитателем   и от меня, как первооткрывателя их способностей и талантов, зависит будущее моих воспитанников.

Современный ребёнок  уже не такой, какими  были его сверстники несколько десятилетий назад, его трудно чем-то удивить, поэтому постоянно приходится искать и придумывать новое, изобретать необычные пути подачи материала.

Современного педагога отличает,  стремление к самосовершенствованию, самоанализу и я,  как современный воспитатель,  нахожусь в постоянном поиске новых методов, технологий, приёмов, способствующих развитию ребёнка, новых форм и путей взаимодействия с родителями.   Сегодняшние родители   перекладывают на свои плечи жизненные обязанности детей. Я пытаюсь убедить их, что необходимо рассказывать и показывать детям способы решения проблем, решение должен принимать сам ребёнок. Надо учить ребёнка жить, а не жить за него. Он должен понимать и чувствовать с детства, что строит сам свою судьбу. Отрадно, что родители прислушиваются к моим советам, интересуются моим мнением, с удовольствием участвуют в детских праздниках, конкурсах вместе с детьми, неравнодушны к  проблемам группы и детского сада.  Ведь у нас одна цель - воспитать достойную личность.

 Детство – это период открытий и познаний мира, период чудесных превращений и бесконечного удивления от новых впечатлений. Полноценное проживание  ребёнком всех этапов детства невозможно без его основного вида деятельности – игры. Игра стала содержанием и формой организации жизни детей.  Любая образовательная деятельность более  эффективна в детской игре. Для развития воображения, познавательной, творческой активности я  использую сюжетно-ролевые игры, которые,  отображая жизнь взрослых, моделируют разнообразные ситуации и отношения, развивают  диалоговое общение со сверстниками и взрослыми. В игре  создаю ситуацию поиска способов  решения проблемы,  учу детей самостоятельно ставить цели, находить пути, средства их решения,  развиваю у ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности.

Детство - самое прекрасное время в жизни каждого человека,   яркое и запоминающиеся.    Взрослым  часто хочется вернуться в это беззаботное и счастливое время, а я  продолжаю каждый день находиться в мире детства. Сначала со своими детьми дома, ведь я мама двух замечательных дочек, затем   на работе,  со своими воспитанниками.

Уникальность и  самоценность  детства, в том, что ребёнок  радуется  и  огорчается тому, что происходит с ним здесь и сейчас.

Многие ученые пытались объяснить феномен детства.  Все точки зрения имеют уникальный опыт знаний о детстве, но они  только позволяют  приблизиться к пониманию данного феномена. Уважая их труды, я придерживаюсь своей точки зрения, основанной на личной, пусть и небольшой педагогической практике: воспитание неповторимой личности во многом зависит от того, как пройдёт детство, кто окажется рядом и как ребенок, с помощью взрослого, реализует способности и возможности,  данные ему природой. Задача воспитателя увидеть,  разглядеть, не пропустить всё лучшее, что есть в ребёнке,  дать импульс к  его дальнейшему развитию, помочь сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности и таланты. 

Любовь к детям, творческие способности, потребность в общении с детьми и огромное желание заботиться о них привели меня в профессию педагога.

И я чувствую себя счастливым человеком!  Я нашла любимую работу, которая наполняет меня радостью, вдохновляет, позволяет реализовать свои знания, таланты, мечты,  организаторские и творческие способности.

Каждый день, приходя в детский сад,  я вижу детские глаза, которые горят радостью от встречи со мной. С детьми не бывает скучно, каждый раз происходит что-то новое, интересное.   Радуюсь достижениям каждого ребенка, пусть небольшим, но его личным. Мне хочется верить, что отдавая себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше.

Дата последнего обновления страницы 24.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения