КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» «Геометрические фигуры и их свойства» во второй младшей группе (3-4 года)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 города Ставрополя

МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ

 

 

 

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

ОО «Познавательное развитие. ФЭМП»

 «Геометрические фигуры и их свойства»

во второй младшей группе  (3-4 года)

  

 

Цель:  закрепить знания о   геометрических  фигурах (круг, квадрат, треугольник), умение  обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание,  видеть общий признак фигур (по цвету, по форме, по величине), составлять группы из однородных предметов. 

 

Задачи:

Образовательные:

1. Создание условий   (ситуации) для   стимулирования познавательного развития (восприятия, мышления, воображения, памяти)  и  проявления  детской познавательной  активности.

3.Различать понятия много, один.

4.Закреплять приемы последовательного наложения предметов по образцу.

5.Учить различать предметы по форме, величине (большой маленький, толстый, тонкий).

Развивающие:

1.Развивать умение ориентироваться в пространстве

2.Формирование  математических представлений.

3. Развитие логического мышления, памяти, внимания.

4.Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности.

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, толстый, тонкий, билет, транспорт, грузовик.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование:

1. Блоки Дьенеша.

 2. Цветные обручи.

3. Цветные карточки с изображением грузовика из фигур (блоки Дьенеша).

4. Куклы-фигурки Маша и Мишка.

5. Игрушка Зайчик.

Мотивы деятельности детей:

1. Игровая

2. Мотивация общения

3. Мотивация групповой деятельности.

  

Методы: объяснение, игра (представить себя в роли пассажиров автобуса), эмоциональное воздействие, похвала, совместные действия воспитателя и ребенка.

Приемы: сюрпризность, создание игровой ситуации, показ с названием предметов, подсказывание нужного слова, повторение нового слова, использование художественного слова (загадки).

Содержание ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром около дверей нашей группы я нашла  посылку. Давайте, мы с вами сейчас  ее откроем.

Дети:  Давайте!

Воспитатель открывает посылку там блоки Дьенеша. Ух ты, что это?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята это фигуры, Давайте посмотрим, какой они формы?

Дети: Круглые, квадратные и треугольные.

Воспитатель: Молодцы, давайте повторим слова: круг, квадрат, треугольник

Дети повторяют.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красные, синие и желтые.

Воспитатель: Правильно! А давайте посмотрим одинаковые ли они по толщине?

Дети (рассматривают фигуры): Толстые и тонкие.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Повторите слова толстый и тонкий еще раз.

Дети повторяют.

Воспитатель: Давайте определим, какие они по размеру?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно ребята!

А теперь я вам предлагаю отправиться в путешествие. Хотите?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: А на каком транспорте можно отправиться в путешествие?

Дети, отвечают.

Воспитатель: А можно отправиться на автобусе! Но вот беда, автобуса у нас нет. Давайте вместе с вами построим «автобус»! Я буду водителем, а вы пассажиры.

Сколько водителей в автобусе?

Дети: Один.

Воспитатель: А пассажиров сколько? 

Дети: Много.

Воспитатель и дети выстраивают «автобус», расставляя стульчики.

Воспитатель: Скажите, что необходимо купить перед поездкой на автобусе?

Дети: Билеты.

Воспитатель: Молодцы. Давайте повторим слово «билет».

Дети повторяют.

Воспитатель: Я вам сейчас тоже раздам «билеты».

(Раздает блоки- билеты).

Теперь по очереди назовем свой «билет». Его цвет, форму и размер.

Дети, называют. Воспитатель помогает.

Воспитатель: Садимся в автобус. Все сели?

Дети: Да.

Воспитатель:   Мы готовы отправиться в путь.

Физминутка «Автобус».

Мы в автобус дружно сели (Дети приседают),

И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам),

Наш шофер педаль нажал («нажимают» на педаль),

И автобус побежал (бегут на месте).

Воспитатель: Мы с вами  долго ехали,  я предлагаю вам сделать остановку.

Ой,  посмотрите  Маша и Мишка, что- то они грустные. У них никак не получается выбрать и разложить по корзинам «пирожки», которые нужно отправить бабушке и дедушке. Давайте поможем им. Нужно все круглые «пирожки»  положить в одну корзину, а все квадратные в другую.

Дети: Выбирают фигуры (блоки Дьенеша)  и  раскладывают их по корзинам.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень помогли Маше и Мишке, теперь они довольны. А нам пора ехать дальше.

Физминутка «Автобус».

Воспитатель: Я снова предлагаю вам сделать остановку.  Смотрите,  зайчик плачет. Он собрал хороший урожай  и не может его увести. Давайте поможем зайчику?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Десятки тонн,

Возить могу,

Доставить все,

Вам помогу!

Дети, отвечают: грузовик. 

Воспитатель: Ребята, повторите слово «грузовик»  ещё раз.

Дети повторяют.

Воспитатель: Давайте сделаем много грузовичков,  чтобы  Зайчик смог погрузить в них весь свой урожай. Смотрите,  у меня есть нарисованные грузовички, а вам нужно из фигур   выложить эти грузовички на листе.

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. Зайчик очень, счастлив, что теперь он сможет увезти весь урожай. Благодарит вас ребята за помощь.

Воспитатель:   Мне кажется,  мы долго с вами  путешествуем,  наверное нужно возвращаться обратно, вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель:  Посмотрите,  ребята, но   мы  не можем ехать дальше, дорога  перекрыта  камнями.  Что же делать?

Дети:  Нам нужно убрать камни с дороги, чтобы  проехать.

 Воспитатель: У нас есть два разноцветных обруча  (накладывает один обруч на другой, чтобы они пересеклись и   образовали  кольцо).   Все желтые «камешки» (блоки Дьенеша)  сложим в желтый обруч, а все круглые в зеленый.

Дети:  Собирают «камешки»  (блоки Дьенеша)  и кладут их в обручи.

Воспитатель:  А теперь давайте, выберем   только  желтые и круглые.

Дети с помощью воспитателя выбирают желтые и круглые фигуры и кладут их в середину (место пересечения обручей).

Воспитатель: Ребята вы хорошо потрудились. Скажите, а почему мы с вами желтые и круглые блоки положили посередине?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Дети, чем фигуры  похожи ?  Посмотрите внимательно. Какие фигуры мы  положили в жёлтый  обруч?

Дети: Жёлтые.

Воспитатель: А в зелёный обруч, какие?

Дети: Круглые.

Воспитатель:  Почему в середине обручей,  именно жёлтые и круглые фигуры?

Дети: Потому, что их можно положить   и в жёлтый, и в  зелёный обруч.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Они и жёлтые, и круглые. Теперь мы можем возвращаться в нашу группу.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: отвечают.

Воспитатель: А что больше всего понравилось?

Дети: ответы

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

 

Дата последнего обновления страницы 12.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения