КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
ОО «Познавательное развитие. ФЭМП»
«Геометрические фигуры и их свойства»
во второй младшей группе (3-4 года)

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), умение обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание, видеть общий признак фигур (по цвету, по форме, по величине), составлять группы из однородных предметов.
Задачи:
Образовательные:
1. Создание условий (ситуации) для стимулирования познавательного развития (восприятия, мышления, воображения, памяти) и проявления детской познавательной активности.
3.Различать понятия много, один.
4.Закреплять приемы последовательного наложения предметов по образцу.
5.Учить различать предметы по форме, величине (большой маленький, толстый, тонкий).
Развивающие:
1.Развивать умение ориентироваться в пространстве
2.Формирование математических представлений.
3. Развитие логического мышления, памяти, внимания.
4.Развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности.
Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, толстый, тонкий, билет, транспорт, грузовик.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование:
1. Блоки Дьенеша.
2. Цветные обручи.
3. Цветные карточки с изображением грузовика из фигур (блоки Дьенеша).
4. Куклы-фигурки Маша и Мишка.
5. Игрушка Зайчик.
Мотивы деятельности детей:
1. Игровая
2. Мотивация общения
3. Мотивация групповой деятельности.
Методы: объяснение, игра (представить себя в роли пассажиров автобуса), эмоциональное воздействие, похвала, совместные действия воспитателя и ребенка.
Приемы: сюрпризность, создание игровой ситуации, показ с названием предметов, подсказывание нужного слова, повторение нового слова, использование художественного слова (загадки).
Содержание ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром около дверей нашей группы я нашла посылку. Давайте, мы с вами сейчас ее откроем.
Дети: Давайте!
Воспитатель открывает посылку там блоки Дьенеша. Ух ты, что это?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята это фигуры, Давайте посмотрим, какой они формы?
Дети: Круглые, квадратные и треугольные.
Воспитатель: Молодцы, давайте повторим слова: круг, квадрат, треугольник
Дети повторяют.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красные, синие и желтые.
Воспитатель: Правильно! А давайте посмотрим одинаковые ли они по толщине?
Дети (рассматривают фигуры): Толстые и тонкие.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Повторите слова толстый и тонкий еще раз.
Дети повторяют.
Воспитатель: Давайте определим, какие они по размеру?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Правильно ребята!
А теперь я вам предлагаю отправиться в путешествие. Хотите?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: А на каком транспорте можно отправиться в путешествие?
Дети, отвечают.
Воспитатель: А можно отправиться на автобусе! Но вот беда, автобуса у нас нет. Давайте вместе с вами построим «автобус»! Я буду водителем, а вы пассажиры.
Сколько водителей в автобусе?
Дети: Один.
Воспитатель: А пассажиров сколько?
Дети: Много.
Воспитатель и дети выстраивают «автобус», расставляя стульчики.
Воспитатель: Скажите, что необходимо купить перед поездкой на автобусе?
Дети: Билеты.
Воспитатель: Молодцы. Давайте повторим слово «билет».
Дети повторяют.
Воспитатель: Я вам сейчас тоже раздам «билеты».
(Раздает блоки- билеты).
Теперь по очереди назовем свой «билет». Его цвет, форму и размер.
Дети, называют. Воспитатель помогает.
Воспитатель: Садимся в автобус. Все сели?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы готовы отправиться в путь.
Физминутка «Автобус».
Мы в автобус дружно сели (Дети приседают),
И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам),
Наш шофер педаль нажал («нажимают» на педаль),
И автобус побежал (бегут на месте).
Воспитатель: Мы с вами долго ехали, я предлагаю вам сделать остановку.
Ой, посмотрите Маша и Мишка, что- то они грустные. У них никак не получается выбрать и разложить по корзинам «пирожки», которые нужно отправить бабушке и дедушке. Давайте поможем им. Нужно все круглые «пирожки» положить в одну корзину, а все квадратные в другую.
Дети: Выбирают фигуры (блоки Дьенеша) и раскладывают их по корзинам.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень помогли Маше и Мишке, теперь они довольны. А нам пора ехать дальше.
Физминутка «Автобус».
Воспитатель: Я снова предлагаю вам сделать остановку. Смотрите, зайчик плачет. Он собрал хороший урожай и не может его увести. Давайте поможем зайчику?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Десятки тонн,
Возить могу,
Доставить все,
Вам помогу!
Дети, отвечают: грузовик.
Воспитатель: Ребята, повторите слово «грузовик» ещё раз.
Дети повторяют.
Воспитатель: Давайте сделаем много грузовичков, чтобы Зайчик смог погрузить в них весь свой урожай. Смотрите, у меня есть нарисованные грузовички, а вам нужно из фигур выложить эти грузовички на листе.
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы. Зайчик очень, счастлив, что теперь он сможет увезти весь урожай. Благодарит вас ребята за помощь.
Воспитатель: Мне кажется, мы долго с вами путешествуем, наверное нужно возвращаться обратно, вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, но мы не можем ехать дальше, дорога перекрыта камнями. Что же делать?
Дети: Нам нужно убрать камни с дороги, чтобы проехать.
Воспитатель: У нас есть два разноцветных обруча (накладывает один обруч на другой, чтобы они пересеклись и образовали кольцо). Все желтые «камешки» (блоки Дьенеша) сложим в желтый обруч, а все круглые в зеленый.
Дети: Собирают «камешки» (блоки Дьенеша) и кладут их в обручи.
Воспитатель: А теперь давайте, выберем только желтые и круглые.
Дети с помощью воспитателя выбирают желтые и круглые фигуры и кладут их в середину (место пересечения обручей).
Воспитатель: Ребята вы хорошо потрудились. Скажите, а почему мы с вами желтые и круглые блоки положили посередине?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Дети, чем фигуры похожи ? Посмотрите внимательно. Какие фигуры мы положили в жёлтый обруч?
Дети: Жёлтые.
Воспитатель: А в зелёный обруч, какие?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Почему в середине обручей, именно жёлтые и круглые фигуры?
Дети: Потому, что их можно положить и в жёлтый, и в зелёный обруч.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Они и жёлтые, и круглые. Теперь мы можем возвращаться в нашу группу.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: отвечают.
Воспитатель: А что больше всего понравилось?
Дети: ответы
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.
